Столбец 1 | Вид образования | Уровень или подвид образования | Наименование образовательной программы | нормативный срок обучения | Форма обучения | Языки, на которых осуществляется образование (обучение) |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Общее образование | Дошкольное образование | Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ЦРР - ДС№17 | В соответствии со статьёй 67 Федерального закона 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО | Очная | Русский |
2 | Общее образование | Дошкольное образование | Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ЦРР -ДС№17 | В соответствии со статьёй 67 Федерального закона 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО | Очная | Русский |
3 | Дополнительное образование | Дополнительное образование для детей и взрослых | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Акварелька" | 8 мес | Очная | Русский |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Букварёнок" | 8 мес | Очная | Русский | |||
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Фитбол гимнастика" | 8 мес | Очная | Русский | |||
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа мини - музея "Русские истоки" | 8 мес | Очная | Русский | |||
Краткая презентация Адаптированной образовательной программы
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Анжеро-Судженского городского округа «Центр развития ребёнка – детский сад № 17» разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Программа направлена на развитие детей имеющих нарушения речи, с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе, на достижение детьми уровня дошкольной зрелости, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
При разработке и реализации Программы учтены положения примерной образовательной программы в соответствии с ФОП; «Примерной адаптированной программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общем недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н. В. Нищевой
Программе присуща своя специфика, предполагающая осуществление деятельности по социально-личностному направлению развития воспитанников и организации поддержки детей с нарушениями речи. Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты), требования к условиям реализации Программы.
Программа определяет пути достижения целевых ориентиров на основе индивидуального подхода и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области):
– социально-коммуникативное развитие;
– познавательное развитие;
– художественно-эстетическое развитие;
– физическое развитие; – речевое развитие.
В Программе представлены формы и способы её реализации, организация деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития ребенка. В Программе освещены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Целью организации взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников является: разработка и реализация эффективной стратегии развития и образования каждого ребенка. Система взаимодействия с родителями (законными представителями) включает:
– ознакомление родителей (законных представителей) с результатами работы дошкольной образовательной организации на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни детского сада;
– ознакомление родителей (законных представителей) с содержанием работы в детском саду, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
– участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета;
– целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
– обучение конкретным приёмам и методам воспитания и развития ребёнка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.
В организационном разделе Программы представлено: материально-техническое и методическое обеспечение, распорядок и режим дня, особенности традиционных событий и развивающее предметно – пространственное обеспечение среды.
Дополнительные сведения о реализации образовательных программ:
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО)
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования» дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.
Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
• обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами
• создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
• создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.
Образовательная программа дошкольного образования