Краткая презентация Адаптированной образовательной программы Адаптированная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Анжеро-Судженского городского округа «Центр развития ребёнка – детский сад № 17» разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Программа направлена на развитие детей имеющих нарушения речи, с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе, на достижение детьми уровня дошкольной зрелости, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования. При разработке и реализации Программы учтены положения примерной образовательной программы в соответствии с ФОП; «Примерной адаптированной программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общем недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н. В. Нищевой Программе присуща своя специфика, предполагающая осуществление деятельности по социально-личностному направлению развития воспитанников и организации поддержки детей с нарушениями речи. Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты), требования к условиям реализации Программы. Программа определяет пути достижения целевых ориентиров на основе индивидуального подхода и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): – социально-коммуникативное развитие; – познавательное развитие; – художественно-эстетическое развитие; – физическое развитие; – речевое развитие. В Программе представлены формы и способы её реализации, организация деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития ребенка. В Программе освещены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Целью организации взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников является: разработка и реализация эффективной стратегии развития и образования каждого ребенка. Система взаимодействия с родителями (законными представителями) включает: – ознакомление родителей (законных представителей) с результатами работы дошкольной образовательной организации на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни детского сада; – ознакомление родителей (законных представителей) с содержанием работы в детском саду, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка; – участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета; – целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах; – обучение конкретным приёмам и методам воспитания и развития ребёнка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях. В организационном разделе Программы представлено: материально-техническое и методическое обеспечение, распорядок и режим дня, особенности традиционных событий и развивающее предметно – пространственное обеспечение среды.